Р333-М1
- мост постоянного токаНАЗНАЧЕНИЕ МОСТА ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРОФКИП Р333-М1: Мосты постоянного и переменного тока применяются для измерения сопротивлений с весьма высокой точностью. Принцип работы мостов сводится к тому, что в плечо моста включают измеряемое сопротивление и, регулируя величину сопротивления, включенного в другое плечо моста, снижают разбаланс моста до нуля. Величина сопротивления, получаемая при этом, равна величине измеряемого сопротивления. Некоторые типы мостов (переменного тока и кабельные) позволяют измерять емкость. Различают мосты постоянного и переменного тока, одинарно-двойные, кабельные и др. Мост измерительный ПРОФКИП Р333-М1 - универсальный прибор позволяет с высокой точностью осуществлять измерения сопротивлений по мостовой схеме, прибор так же может быть использован в качестве магазина сопротивлений. ПРОФКИП Р333-М1 может быть использован для определения расстояния до места повреждения линии. При достаточном сопротивлении и наличии одного исправного провода, прибор подключается к проверяемой линии по схеме петли Муррея. Мост питается от трех элементов питания 1,5 В. Наличие клемм для подключения внешнего источника позволяет расширить диапазон измерения сопротивлений. Прибор выполнен в карболитовом пылевлагозащищенном корпусе, что обеспечивает жесткие условия эксплуатации и позволяет использовать ПРОФКИП Р333-М1 в полевых условиях. Все щелевые зазоры прибора подогнаны и имеют резиновые и пластиковые уплотнения. Это благоприятно сказывается на надежности прибора и сроках его эксплуатации. Особенностью Р333-М1 является применение в приборе стрелочного гальванометра - в данном случае учтены многочисленные пожелания заказчиков, используя стрелочный прибор можно гораздо удобнее, а главное более точно отбалансировать плечи моста. (Измерительный мост Р333 в современном исполнении не имеет гальванометра. В нем используетя светодиодная индикация, т.н. указатель). Для удобства эксплуатации схема подключения и таблица погрешности в соответствии с диапазоном измерений размещена на панели прибора. |
Госреестр РФ: 52063-12 - по 24.11.2022 |
Гарантия: 12 мес. |
Р333-М1 в продаже
В нашем магазине вы можете посмотреть описание и характеристики, а также купить Р333-М1 и узнать цену через Приборы-Спб в Санкт-Петербурге.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОСТА ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРОФКИП Р333-М1:
- Малые габариты и масса
- Диапазон 1-99990 Ом
- Класс точности 0.5
- Высокая надежность
- Встроенный гальванометр
- Невысокая цена
- Универсальность
- Жесткие условия эксплуатации
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОСТА ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРОФКИП Р333-М1:
КОЭФФИЦИЕНТ | Диапазон измерения (Ом) | Класс точности | Напряжение источника питания | |
Внутр. гальванометр | Внешн. гальванометр | |||
×0.001 | 1~9.99 | 2 | 2 | 4.5V |
×0.01 | 10~99.99 | 0.2 | 0.2 | |
×0.1 | 100~999.9 | |||
×1 | 1~9.999k | |||
×10 | 10~99.99k | 1 | 0.5 | 6V |
×100 | 100~499.0k | 2 | 15V | |
499.9k~9999k | 5 | |||
×1000 | 1M~9.999M | 20 | 2 |
Определение постоянным током расстояния до места повреждения.
При измерении на постоянном токе и наличии исправных проводов, которые можно использовать, расстояние до места заземления одного из проводов может быть найдено по схеме моста с переменным отношением плеч (схема Муррея). Для этой схемы условие равновесия определится выражениями rarx=rb(Rшл- rx) и
rx=Rшл[rb/(ra+ rb)].
если провода Л1 и Л2 одинаковы, то
lx=2l[rb/(ra+rb)].
Показанный пунктиром резистор rдоб используется, когда повреждение весьма близко к ст.А и уравновешивание моста затруднительно необходимостью поставить слишком большое соотношение сопротивлений ra и rb. При использовании rдоб. (обычно порядка 10 – 100 Ом) величина lxra(rx+rдоб)=rb(Rшл - rx). найдётся из условия Погрешность измерений вследствии существенной разницы между ra и rдоб возрастёт.
Схема Муррея
Важно отметить, что указанные методы измерения lx содержат неопределённую погрешность, обусловленную предположением о постоянстве сопротивления Rп в месте повреждения и о достаточной его малости сравнительно с сопротивлением изоляции проводов Л1 и Л2. Если же величины соизмеримы, то точка включения генераторной диагонали моста в линию оказывается до известной степени неопределённой и условия равновесия, записанные выше, в некоторой степени нарушенными. Поэтому при возможности рекомендуется определить расстояние до места повреждения неоднократно, несколькими методами, с обеих станций, и судить об искомом расстоянии, сопоставляя результаты всех измерений.
Формулы, приведённые для определения величины lx, непригодны, если в качестве исправного провода использован провод по качеству отличный от повреждённого или если сам повреждённый провод между станциями А и Б неоднороден. В этих случаях расстояние lx нужно определять (исходя из найденного значения rx), имея ввиду структуру образованного шлейфа. Кроме того, если имеется возможность использовать два любых исправных провода, то lx может быть найдено методами двух и трёх измерений.